"PRISM-MOTION" | ФОТОШОП БЕЗ ФОТОШОПА


(ЧАСТЬ ВТОРАЯ)


Призматические фильтры"B&W"
Призматические фильтры"B&W"

Призматический светофильтр, или скорее, оптическая насадка, относится к эффектным фильтрам и позволяет создавать оптические фантазии не только на фотоснимках, но и на видео- и кинофильмах. Что представляет собой такая оптическая насадка? Представляет она собой оптическую призму в поворотной оправе стандартного светофильтра. Призматические площади такого светофильтра (а их может быть и три, и пять, и больше) соединяются в центральной части фильтра. Призма навинчивается на обычный объектив и позволяет «раскладывать» одно изображение объекта на столько частей, повторяющих друг друга, сколько граней у призмы. Расположение этих фрагментов регулируется поворотом призмы вокруг оптической оси, а разделение фрагментов между собой (так сказать, резкость переходов) определяется фокусным расстоянием объектива. При выборе определенного фокусного расстояния и положения призматической насадки можно получать интересные визуальные эффекты.

 

Выпускается такой «девайс» многими производителями и стоит достаточно дорого. Производился такой фильтр и на заводе «Арсенал» и, благодаря этому, он до сих пор встречается на блошиных рынках Киева. На одном из таких рынков мною и было приобретено такое оптическое устройство. Нельзя сказать, что такой фильтр был мне очень нужен, однако, соблазнившись невысокой ценой в 40грн, я купил его про запас. Так сказать, для экспериментов. Купил и забыл. Когда спустя пару месяцев он попался мне на глаза, я решил все-таки использовать его по назначению. Пунктом назначения у меня стал Софиевский собор.

Колокольня  Софиевского собора

Расположение фрагментов колокольни в зависимости от положения светофильтра.

Если фокусное расстояние маленькое, грани призмы будут отчетливо разделять изображение на фрагменты, как на снимке ниже.

Если увеличить фокусное расстояние и разместить фрагменты снимаемого объекта в горизонтальной плоскости, мы получим такой вот православный пейзажик.

Если закрепить фотоаппарат на штативе (или просто упереть в ближайший столбик), а затем сделать несколько снимков, проворачивая призматический светофильтр, можно собрать вот такую анимацию.

Если бы фотоаппарат был на штативе, то центральная часть снимка была бы неподвижна.

 

Есть еще один прием применения призматического светофильтра. Закрепив фотоаппарат и установив достаточно длинную выдержку (секунды 2-3), во время экспозиции проворачиваем призму вокруг оптической оси. Вот результат.

Несколько "ломографический" снимок, не правда-ли?

 

Конечно наиболее эффективно можно использовать такие призматические светофильтры при съёмке видео, получая эффекты "волшебных мечтаний". Раньше такой приём достаточно часто использовался в кинематографии.

 

Ну вот, собственно, и все.

 

                                                              Всегда с вами 

Валерий Пичко.



Подпишитесь на обновления!

 

Bы можете подписаться на рассылку обновлений нашего сайта. Как только будут появляться новости в разделах "Статьи"- Вы узнаете об этом раньше всех!

 

 



Заходите на нашу страничку в Фейсбук