100 советов Эрика Кима


Несмотря на то, что у нас совсем недавно была «страна советов», давать советы любят далеко не все. Тем более это относится к фотографам. Я не знаю почему. Может, мастера не хотят делиться своими секретами, а может - им не до этого. Признанный специалист «уличной фотографии» Эрик Ким из Лос-Анжелеса – исключение.


Советы давать он любит (см. его блог http://erickimphotography.com). Вот я и решил, перелопатив немножко советы мастера, опубликовать, так сказать, некоторые советы Эрика, с которыми действительно нельзя не согласиться.

 

Итак, советы Эрика Кима начинающим фотографам ( вообще), и уличным фотографам (в частности).

1. Запомните главное: то, что у кого-то есть «крутая» камера - не означает что он «крутой» фотограф.

 

2. Хороший объектив поможет вам быстрее постичь премудрости профессиональной фотографии

 

3. Хорошее фото - это не магия объектива или камеры. Это ваше произведение.

 

4. Ультрафиолетовый фильтр работает не хуже крышечки для объектива:)

 

5. Черпайте вдохновение у признанных мастеров фотографии, но никогда не поклоняйтесь им.

Как говорится, «не сотвори себе кумира».

 

6. Креатив в фотографии не зависит от стоимости объектива. Более дорогой объектив не добавит вам интересных фотографий.

 

7. Учитесь креативности на чужих фотографиях, но не крадите их.

 

8. Не пренебрегайте красотами повседневности, снимайте их, и у Вас появятся неплохие фотографии.

 

9. Старайтесь меньше беспокоиться о технических аспектах фотографии и больше сосредоточиться на композиционных аспектах.

 

10. Правило третей при формировании композиции срабатывает в 99% случаев.

 

11. Всегда думайте, прежде чем сделать снимок.

 

12. Хорошая фотография не должна иметь поясняющего названия.

 

13. Снимать, лучше всего, на трезвую голову.

 

14. Разделите любовь к фотографии с Вашими друзьями и семьей.

 

15. Дарите свои лучшие фотографии друзьям.

 

16. Нет такой вещи, как “прекрасная фотография”.

 

17. Стремитесь к правилу «меньше, но лучше».

 

18. Лучшие фото получаются при естественном освещении.

 

19. Вам не надо лететь за тридевять земель в поисках пленера. В своём городе Вы тоже можете снять великолепные фотографии.

 

20. Печатайте фотографии большого формата (30х45 и более). Они сделают Вас счастливыми:)

 

21. Пленочная камера не лучше цифровой, а цифровая не лучше пленочной. И то, и другое - инструменты фотографа.

 

22. Зернистость пленочной фотографии имеет определённый шарм.

 

23. Не делайте из камеры фетиш. Это рабочий инструмент. Не переживайте за него. Просто снимайте и всё.

 

24. Не ищите возможностей для съемки. Сделайте так, чтобы они нашли Вас

 

25. Одно из основных правил фотографа – смотреть на то, на что другие не смотрят.

 

26. Не ищите в восхитительных снимках то, что Вы, возможно, упустили. Просто продолжайте снимать и стремиться делать снимки ещё лучше.

 

27. Нет объектов, которые были бы слишком обыденными, чтобы их фотографировать

 

28. Макрофотография прикольна, но она не для всех.

 

29. Пейзажная фотография красива, но может стать скучной через некоторое время.

 

30. Уличная фотография интересна динамичностью, эмоциональностью и непредсказуемостью и она во многом похожа на плавание. Чтобы научиться плавать, Вы должны плавать!

 

31. Уличные снимки - это не просто фотографии, это события. У всего на улице есть своя история. Не делайте просто снимки. Ваши фотографии должны рассказывать истории!

 

32. Внимательно подходите к вопросу кадрирования на этапе постобработки. Хорошо обрезанное изображение часто может рассказать лучшую историю.

 

33. Если Вы выходите с фотоапаратом на улицу, оставьте фоторюкзак дома. Держите камеру в сумке. Это позволит быстрее доставать камеру и, в то же время, особо не привлекать к себе внимание.

 

34. Снимая на улице, снимайте искренние взгляды, снимайте эмоции, снимайте людей в момент удивления или шока. Эти снимки самые яркие.

 

35. Ваши объекты – люди, а не звери. На них не надо охотиться!

 

36. Часто улыбайтесь. Улыбка обезоруживает.

 

37. Научитесь снимать, не используя видоискатель, и сделайте это своим вторым инстинктом.

 

38. Учитесь снимать от бедра. Это поможет Вам снять много интересных кадров. Правда, Ваши первые 1000 снимков будут просто ужасны :)

 

39. Старайтесь не пользоваться шейным ремешком. Приобретите кистевой ремень. Это добавит Вам оперативности при съемке.

 

40. Привлекает внимание не камера, а бренд (как ни странно, но это факт). Для того, чтобы быть «незаметным», снимайте абсолютно черной камерой. Для этого черной изолентой заклейте на камере все опознавательные знаки.

 

41. Чем тише работает ваша камера, тем лучше. Если у Вас есть режим «театральной» или «бесшумной» фотосъемки – включите его. Если у Вас камера с электронным затвором – выключите звук срабатывания затвора.

 

42. Не входите в зрительный контакт со своими объектами съемки, пытайтесь быть отстраненным.

 

43. Вы должны быть психологически готовы к уличной съёмке. Представьте, что мир – Ваша сцена, и люди – Ваши актеры.

 

44. Если Вы видите очень интересный типаж, не стесняйтесь попросить человека сфотографироваться. Спросите адрес его электронной почты, чтобы выслать ему фото (ему это понравится).

 

45. Смех всегда выявляет истинный характер разных народностей. Снимайте улыбки!

 

46. Старайтесь не снимать бомжей, обездоленных калек и нищих. Во-первых, это не этично, а во - вторых, чернуха - это дешевый популизм.

 

47. Нижний ракурс позволяет получать более интересные фотографии.

 

48. Снимайте с близкого расстояния. Методика простая: приблизьтесь к объекту съемки, а теперь сделайте ещё два шага вперед :)

 

49. Запомните: быть частью сцены во время съемки, не значит быть вуайеристом :)

 

50. Смотрите на жизнь глазами объектов Вашей съемки.

 

51. Когда нет возможности снимать «в лоб», притворитесь, что Вы делаете фотографию чего-то еще.

 

52. Снимая уличные сюжеты, забудьте про зум – используйте широкоугольную оптику (это действует в Европе или, например, в Индии, но в исламских странах ( или в мусульманских районах Индии) снимать надо крайне осторожно и лучше при этом быть как можно дальше от объекта съемки. В этом случае как раз лучше пользоваться телеобъективом. Во всяком случае, сразу камеру не разобьют :) . Примечание kpi-photo.com)


53. Не бойтесь исследовать и экспериментировать. Интуиция и прозорливость - ключевые факторы хорошего снимка.

 

54. Не волнуйтесь. Страх уличной съёмки быстро проходит.

 

55. Не бойтесь, что люди будут вас оскорблять. Скорее всего, не будут. Некоторые из самых сердито выглядящих людей могут быть самыми хорошими.

 

56. За 4 года уличной фотографии только два человека попросили, чтобы я их не снимал. Я думаю, что ваша практика, скорее всего, будет иметь такой же результат.

 

57. Большинству людей нравится, когда их фотографируют

 

58. Будьте почтительны.

 

59. Если кто-то просит, чтобы Вы удалили его фотографию, просто сделайте это. Это не проблема.

 

60. Если полицейский просит, чтобы Вы удалили фотографию, скажите ему, что знаете свои права и отказываетесь это делать (реально действует в Европе, проверено. У нас можно схлопотать… Примечание kpi-photo.com)

 

61. «Вы хочете правил? Их нет у нас!» Таки - да, в уличной фотографии правил нет!

(перефразировано kpi-photo.com. Эрик Ким не одессит, он азиат).

 

62. Общественный транспорт – золотой рудник для уличной фотографии. Учитесь этим пользоваться.

 

63. Чем меньше планируешь, тем лучше.

 

64. Снимайте только в формате RAW.

 

65. Идеальные экспозиционные параметры ярким солнечным днем: диафрагма f/16, ISO 400, выдержка 1/320, а дальше RAW конвертер.

 

66. При съемке в ярком дневном свете старайтесь недодержать по 2/3 стопа.

 

67. Не бойтесь сделать несколько фотографий одной и той же сцены с разными экспозиционными параметрами.

 

68. В случае необходимости не бойтесь снимать на высоких значениях ISO - шумное фото лучше, чем размытое.

 

69. Учитесь читать гистограммы.

 

70. Если Вы новичок, не волнуйтесь о параметрах настройки камеры. Можете переключить свою камеру на автоматический режим и снимать.

 

71. Никакой «фотошоп» не превратит плохую фотографию в хорошую.

 

72. Меняйте оптику, это позволяет взглянуть на мир иначе и не потерять вдохновения.

 

73. “Ночью часто ярче, чем днем” – Ван Гог.

 

74. Будьте разумны - не ходите в одиночку фотографировать ночью с дорогостоящей техникой.

 

75. Следуйте своему собственному стилю, а не трендам.

 

76. Создайте серию или тему для Ваших уличных фотографий. Это поможет создать собственный стиль.

 

77. Хотите, чтобы у Вас были интересные фото – берите с собой камеру всегда. Куда бы вы не

пошли – берите камеру. Но не позволяйте камере мешать Вам наслаждаться жизнью.

 

78. Обязательно создайте свой сайт.

 

79. Поменьше смотрите уличных фотографий в интернете. Чем больше Вы увидите чужих снимков, тем меньше Вы оцените свои собственные.

 

80. Посещайте интернет-форумы по фотографии и критикуйте работы других. Но не тратьте на это много времени, лучше берите камеру, идите на улицу и больше снимайте! (Только не снимайте все подряд. Это ни к чему).

 

81. За ваши фотографии вас будут называть странным, но не обращайте внимания.

 

82. Не заморачивайтесь. Ищите красоту в приземленном.

 

83. Не теряйте чувства юмора. Делай снимки, которые смешат людей.

 

84. Лучше всего практиковать уличную фотографию в одиночестве.

 

85. Если Вы не хотите дискредитировать свою фотографию в глазах непосвященного зрителя, не говорите, что она «отфотошоплена» или «прошла фотошоп». Скажите, что она проходила специальную обработку в цифровой лаборатории :)

 

86. Никогда и никому не показывайте черновой материал. Показывать можно только лучшие фотографии.

 

87. Обычно стрит-фото представляется в ч/б варианте, и хотя, в большинстве случаев, это действительно выглядит лучше, уличная фотография не всегда должна быть черно-белой.

 

88. Некоторые уличные фотографии выглядят лучше в цвете. Не упустите это.

 

89. Если Вы думаете, что перевод изображения в ч.б автоматически сделает его более художественным, то Вы глубоко ошибаетесь!

 

90. Вы никогда не будете сталкиваться с тем же самым кадром дважды. Теперь примите этот факт и переварите его.

 

91. Уличная фотография чем-то походит на ловлю рыбы. Иногда Вы ловите целую связку, иногда Вы не ловите ни одной.

 

92. Получить один или 2 снимка за целый день съемки – хорошее число.

 

93. Ведите дневник своих фотоосъемок. Отслеживайте ход своих мыслей и развитие себя как фотографа вообще, и как уличного фотографа в частности.

 

94. Никогда не удаляйте ни одну из своих фотографий. Часть из технически неправильных изображений становится лучшими уличными фотографиями (расплывчатые, зернистые, или темные изображения).

 

95. Никогда не удаляйте фотографии с карточки «для очистки места». Потом Вы можете сильно об этом пожалеть. Приобретите лучше ещё одну карточку.

 

96. Обязательно делайте резервные копии своих фотографий. И желательно не меньше двух.

 

97. Носите с собой запасной аккумулятор и карту памяти. Они, например, спасали мою задницу миллион раз.

 

98. Не бойтесь снимать во время дождя.

 

99. Суть уличной фотографии можно описать одним предложением: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”.

 

100. Вы не можете и не должны сделать фотографии всего. Не чувствуйте себя виновными за то, что просто наслаждались моментом жизни.

Вот такие советы и рекомендации дает нам американский уличный фотограф Эрик Ким. Действительно с ними нельзя не согласиться. Но три его самых важных (с моей точки зрения) совета я приберег напоследок. Вот они

 

1. Чем больше железа вы будете таскать с собой, тем меньше вы будете наслаждаться фотографией.

 

2. Главная заповедь фотографа - никогда не снимать на пустой желудок.

 

3. Уличные фотографии субъективны, но если Вы думаете, что Ваши фотографии являются скучными, значит, они такие и есть.

 

 

Пересказал с английского .

 



Если Вам понравилась статья, нажмите,пожалуйста, на кнопочку "Мне нравится"!

Подпишитесь на обновления!

 

Bы можете подписаться на рассылку обновлений нашего сайта. Как только будут появляться новости в разделах "Статьи"- Вы узнаете об этом раньше всех!

 

 

 

 

ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ                                                             ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ